Каршеринг – это современная альтернатива общественного транспорта или сервисам такси, отличающаяся повышенной комфортабельностью, экономичностью и удобством.
Сегодня краткосрочная аренда автомобилей является одним из самых бурно растущих видов бизнеса, который только начинает своё развитие в странах СНГ. Популярность каршеринга среди клиентов связана с целым рядом преимуществ данного сервиса.
Преимущества каршеринга
Каршеринг является более выгодным для клиентов в сравнении как с долгосрочной арендой, так и с приобретением автомобиля в собственное пользование.
Преимущества в сравнении с личным автомобилем:
- Экономичность.
Постоянные клиенты каршеринга экономят до 70% от совокупной стоимости машины. - Свобода действий.
Вы сможете арендовать машину и оставлять её практически в любом удобном для вас месте. - Практичность и комфортабельность.
Компании, предоставляющие данные услуги, закупают только новые автомобили последних серий. Это гарантирует высокий уровень комфорта и надёжность в работе. - Экологичность.
В каршеринге используются автомобили с гибридными или полностью электрическими двигателями. Это обеспечивает пониженный или нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
Ключевые отличия от обычной аренды авто:
- Как правило, автомобиль можно найти во всех районах города;
- Сдача авто осуществляется в любом удобном месте;
- Страховка и бензин входят в стоимость аренды;
- Отсутствуют временные ограничения;
- Поминутная или почасовая оплата;
- Выгодные тарифы.
История каршеринга
Первые предложения по краткосрочной аренде автомобилей были представлены на рынке услуг Швейцарии в 1948 году. Один из жилищных кооперативов Цюриха приобрёл несколько автомобилей, которые могли арендовать участники кооператива.
Первая крупная попытка внедрения каршеринга в современном виде была предпринята в середине 70-тых в Европе. Опыт оказался неудачным, так как компания не могла достаточно быстро предоставить доступ к автомобилю клиентам. Ещё одна проблема заключалась в трудностях контроля местонахождения машин.
Полноценное внедрение каршеринга началось параллельно с активным распространением систем GPS-навигации – в конце 90-тых. В это же время становится доступной технология RFID-карт.
Сегодня общий парк автомобилей, задействованных в краткосрочной аренде, превышает 250 тысяч, а число подписанных на подобные сервисы участников достигает нескольких миллионов. Услуги каршеринга предоставляют не только специализированные компании, но и автопроизводители, например, Toyota.
По прогнозам экспертов, к 2020 году количество пользователей сервисов краткосрочной аренды автомобилей по всему миру может достигнуть 20-миллионов человек.
Как воспользоваться каршерингом?
Компании, предоставляющие услуги каршеринга, оптимизируют данный сервис для максимального комфорта клиентов. Процесс регистрации состоит всего из двух этапов:
- Регистрация на сайте.
От вас потребуется заполнить форму регистрации, аналогичную всем популярным интернет-сервисам. - Подписание договора.
Подписание договора может быть осуществлено в офисе компании или с помощью курьерской службы.
Всё, что от вас потребуется при регистрации это:
- Наличие водительского удостоверения;
- Достижение 21-летнего возраста.
После подписания договора вам будет выдана смарт-карта, с помощью которой вы сможете получать доступ к арендуемым автомобилям.
Следующим шагом является установка приложения для каршеринга на смартфон. В приложении на встроенной карте вы сможете выбрать подходящий для вас автомобиль и забронировать его или сразу приступить к использованию.
После окончания аренды сдача машины происходит также посредством интернет-сервиса через приложение на смартфоне.